Как выжать из РА максимум пользы
![Как выжать из РА максимум пользы Как выжать из РА максимум пользы](/pic/analitics/picture/1965_1.jpg)
Арт-директор креативного агентства GI Евгений Зотов рассказал как избежать ошибок заказчику рекламы и выжать из рекламного агентства максимум пользы.
Момент первый. Реклама призвана повысить продаваемость товара или услуги. При чрезмерном вникании во внешнюю сторону рекламы (будь то дизайн, класс премиум, эстетичность и прочее) часто из виду упускается главная составляющая рекламного продукта - маркетинг. Разработкой стратегии маркетинга продукта лучше всего заниматься заказчику рекламы. А разработку и обсуждение рекламный идей можно поручить креативному агентству и не тратить свое драгоценное время. Часто заказчик пытается участвовать в творческом процессе, дает наставления, порой кажется, что такой заказчик даже хирургу во время операции даст наставления как правильно резать. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него... смотрите сами!
![казусная реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/3.jpg)
Очень хорошо если представитель заказчика - профессионал в области конкретного вида рекламы. Но как ни крути, у специалиста в рекламном агентстве опыта больше. Поэтому надо доверять специалистам рекламного агентства, а не пытаться сделать за них их же работу. Надо понимать, что заказчик и исполнитель - деловой тандем, с общей целью "продвижения товара заказчика".
В идеале, распределение обязанностей должно быть следующие:
- исполнитель - разработчик и организатор определенных действий, направленных на достижение цели (решение поставленной задачи);
- заказчик - предоставляет всю необходимую информацию для работы исполнителя, четко формулирует задачи.
![супер реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/4.jpg)
Момент второй. Чтобы выжать максимум пользы от рекламного агентства, важно уметь отличать медиабаинговые агентства от рекламных. Медиаагентство зарабатывает на продаже рекламных площадей и эфиров, но часто любит заняться производством рекламы, особенно если наивный заказчик об этом просит. Рекламное же агентство производит рекламу и часто само закупает площади через медиаагентства. Обычно посредничество обходится рекламодателю в дополнительные 10-15%, но за это оказывается масса дополнительных услуг. Смотрите обзоры рекламы скорее всего разработанных медиабаинговыми компаниями...
![супер реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/1.jpg)
Оформить заказ на производство рекламы в агентстве, которое занимается продажей рекламных площадей, то же самое, что заказать приготовить обед у швейцара ресторана, стоящего на дверях. Отличительной чертой медиабаинговых агентств является фраза: "У нас есть дизайнеры, готовы сделать Вам макет бесплатно!" Смотрите результат...
![креативная реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/2.jpg)
Момент третий. Под напором продавцов рекламы заказчик часто попадает в колодец купленных на целый год рекламных площадей. Экономя на скидках счастливый обладатель рекламных площадей на год становится заложником своих планов и медиаагентств и медиаканалов и несет массу обязательств, делает свою организацию трудноподвижной - в результате, теряет деньги, причем гораздо больше, чем экономит. Вот так выглядят заманчивые скидки...
![супер реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/5.jpg)
Момент четвертый. Если рекламное агентство уже выбрано и началась разработка рекламы, то лучше идти в месте до конца не взирая ни на какие обстоятельства. Лучше довести неудачную рекламу до конца, чем на полпути поехать в другом направлении. У своих заказчиков всегда спрашиваем, с каким агентством уже работает заказчик и что не устраивает, и не беремся принципиально переделывать или дорабатывать чужие проекты. Хотя в каждом правиле бывают и свои исключения.
![лучшая реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/6.jpg)
Момент пятый. Заказчик от рекламы всегда ждет повышение продаж. И главным требованием к исполнителю порой становится: "Сделай такую рекламу, чтобы повысила продажи!" Если проблемы низких продаж должен решить исполнитель, то стоимость его работы во много раз будет превышать стоимость работы просто рекламного агентства.
![реклама банка](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/7.jpg)
Момент шестой. Обозначив за и против сотрудничества с рекламными агентствами возникает вопрос: "А имеет ли смысл обращаться в рекламное агентство?" Ответ прост: "Не имеет никакого смысла, если заказчик не готов думать, искать и ошибаться вместе с агентством, при том что результаты будут не ранее чем через шесть месяцев активно работы!".
![социальная реклама](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/8.jpg)
Момент седьмой. Все рекламы хороши - выбирай на вкус! Вопросы двойственности в рекламе как никогда актуальны, одни говорят - это хорошая реклама, другие - плохая. Но хороших и плохих реклам НЕ БЫВАЕТ. Бывают идеализации рекламы, когда заказчик ждет непомерно высоких результатов от рекламы.
И главное, чтобы выжать максимум пользы из рекламного агентства, важно помнить, что успех продвижения товара только на 20% является заслугой рекламы, хотя в затратах на раскрутку - до 70% ложится на рекламу. Всегда помните о важности, актуальности и полезности самого продукта, уровне сервиса и заботе о человеке!
![реклама креативная](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/9.jpg)
![дизайн этикетки](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/10.jpg)
![реклама кафе](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/11.jpg)
![наружная реклама кафе](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/12.jpg)
![штендер](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/13.jpg)
![наружная реклама цирк](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/14.jpg)
![дизайн упаковки](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/18.jpg)
![реклама ломбарда](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/19.jpg)
![реклама прокладок](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/20.jpg)
![реклама агентства недвижимости](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/21.jpg)
![реклама венерологии](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/22.jpg)
![реклама политика](http://www.g-i.su/blog/i/tupa/23.jpg)
Смотри также:
- Ambient media в собственном соку (фотоподборка)
- Автомагнитолы - глухим скидка! (фотоподборка)
- Простительные ошибки гостей нашей Родины
- Мужская и жерская ларикмажерская
- Как ты фирму назовешь... (фотоприколы)
- Собаки, статуи и раки в рекламе... (фотоприколы)
- Наружка в прицеле (фотоприколы)
- Подборка смешных и курьезных ситуаций в рекламе и с рекламой
- Самые неудачные примеры размещения рекламы
Специально для "МедиаПилота",