«Дом-2» стал лидером продаж рекламы
Как показали итоги последних двух лет, на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений на российском телерынке являются реалити-шоу. Телепроект "Дом-2" на телеканале ТНТ стал лидером по продажам рекламы на российском рынке СМИ по итогам 2005 года как сообщает компания Gallup Media Russia, пишет eTatar.ru.
Также читайте, как Ольга Бузова из снялась для рекламы Philips.
Появились леденцы «Дом 2». |
По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% — с 80 млн. дол. в 2004 году до 130 млн. дол. в 2005 году. В 2005 году ТНТ ярко продемонстрировало в работе совершенно новые для российского рынка направления получения рекламных доходов: лицензирование медиа-брендов, Product Placement, sms-голосования, sms-рассылки и т. д. Огромным плюсом для проекта стало проведение благотворительных и воспитательных акций на телеканале "В помощь детям Беслана" и "Дом-2" против наркотиков, которые придали проекту положительную миссию в глазах зрителей. Такому количеству рекламных новинок может позавидовать любая рекламная кампания. Например, под маркой "Дом-2" уже сейчас выпускается масса товаров: начиная от конфет и заканчивая постельным бельем и компьютерными играми. По данным компании, в будущем планируется привлекать доходы именно от этого вида бизнеса.
Согласно данным компании Gallup Media Russia , главное шоу телеканала "Дом-2" стало лидером по Product Placement на российском телерынке в 2005 году. За счет непрямой рекламы и спонсорства канал заработал 7 миллионов долларов. Product Placement — это размещение определённой торговой марки или самого товара/ услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Наиболее успешные (с коммерческой точки зрения) реалити-шоу живут уже не столько за счет рекламы внутри и вокруг программы, как все остальные сегменты эфира, сколько за счет так называемой "скрытой рекламы". Рекорд по доходам от размещения рекламы внутри программы получило шоу "Дом-2" телеканала ТНТ (7 млн. дол.), второе и третье места делят проекты "Первого канала" "Последний герой" и "Фабрика звезд", заработавшие по 3 млн. дол. каждый.
Все эти суммы превосходят объемы рекламных поступлений, заработанных популярными программами на обычной рекламе. Как отмечает руководитель департамента продаж ТНТ Виталий Ломтев, 7,5 % от объема национальной рекламы — продажа спонсорства, нормой на телерынке считается показатель приблизительно в 5%. На данный момент наиболее популярным реалити-шоу в России является "Дом-2". Финал шоу был запланирован на ноябрь 2004 года, однако проект продолжает свое существование по сей день. По рейтингу популярности среди телеканалов ТНТ занял пятое место после ОРТ, РТР, НТВ и СТС. Реалити-шоу "Дом" и "Голод" являются авторским форматом ТНТ. На международном телерынке MIPCOM заинтересовались в приобретении русских реалити-шоу "ТНТ" три крупнейшие компании из Голландии, Англии и США. И если первоначальная стоимость подобных контрактов обычно не велика, то серьезную прибыль приносят проценты, которые дистрибьютор должен выплачивать владельцу идеи за каждую последующую сделку. В то время как руководство российского телеканала ТНТ в 2005 году продает лицензии на собственные проекты, другие российские телевизионные каналы закупают лицензии на производство аналогов популярных западных шоу.
По материалам www.adme.ru