До конца года МЧС РФ планирует установить в Петербурге два экрана стоимостью по $300 тыс. каждый для трансляции социальной рекламы, а в следующем году - еще восемь. По данным "Делового Петербурга", деньги на установку экранов в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера в РФ до 2010 г." будут выделены из федерального бюджета.
Экраны формата 2,7x3,8 м, на которых будут транслироваться ролики, повествующие о том, как следует себя вести в экстремальных ситуациях, появятся в местах массового скопления людей и на центральных магистралях Петербурга.
"Ролики будут рассказывать обо всем, начиная от того, как действовать во время выбросов опасных веществ до схемы объезда большой пробки", - уверяет советник директора Департамента гражданской защиты МЧС РФ Вадим Зайцев.
По мнению начальника управления информации и связей с общественностью МЧС России Ирины Андриановой, то время, когда экраны будут свободны от социальной рекламы, на них может транслироваться коммерческая реклама. "Мы не вправе напоминать людям об опасности круглосуточно. Кроме того, экраны должны как-то окупаться, например, за счет коммерческой рекламы, - заявила она. - Для этого потребуются компании-операторы, которыми, возможно, станут городские рекламные агентства". В настоящее время проект установки рекламоносителей в Петербурге находится на согласовании в МЧС и правительстве Петербурга.
В будущем МЧС планирует устанавливать не только экраны, но и конструкции на крышах зданий, а также плазменные панели и бегущие строки на станциях метро и в супермаркетах. Сроки установки таких носителей и их количество пока не оговариваются.
Вадим Зайцев уверен, что МЧС будет использовать и уже существующие в городе рекламные носители. Правда, о каких-либо договоренностях с владельцами этих щитов он не сообщил. "А во время чрезвычайных ситуаций мы будем пользоваться щитами бесплатно", - заявил Вадим Зайцев.
По версии игроков рынка, МЧС, скорее всего, будет пользоваться уже опробованными на телевидении роликами.
Это уже не первое намерение МЧС выйти на рекламный рынок Петербурга. Как сообщила начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга Марина Баранова, впервые МЧС известило городские власти о намерении установить 70 крупногабаритных электронных дисплеев весной прошлого года. "Тогда они включили в адресную программу экран даже на Дворцовой площади, - говорит она. - МЧС сообщило, что имеет некое ГУП, которое будет обслуживать экраны. При этом для того, чтобы окупить установку, их предполагалось использовать под размещение коммерческой рекламы. Тогда эта идея не нашла поддержки у городского правительства".
Как сообщили в ГУП "Городской центр размещения рекламы", в декабре 2004 года ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Петербургу подало заявку на размещение социальной рекламы на восьми экранах. Представители МЧС планировали использовать эти площади для рекламы "Единой службы спасения-01". Тогда городская Комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности во главе с Аллой Маниловой отказала МЧС на том основании, что перед новогодними праздниками у города просто нет ресурса рекламных площадей.
Операторы наружной рекламы Петербурга разделились. Одни уверены, что приход МЧС приведет к развалу рынка, другие относятся к появлению госструктуры равнодушно.
Генеральный директор ЗАО "Постер" Кирилл Опарин отнесся к известию о приходе МЧС спокойно, отметив лишь, что "правила работы на рынке должны быть для всех одни, в том числе для госструктур".
Генеральный директор ЗАО "Корпорация Руан" Игорь Ананских заявил, что если МЧС предложит компании сотрудничество в области поиска рекламодателей для рекламоносителей, то фирма примет предложение. "Если эти щиты будут установлены в местах массового скопления людей в спальных районах, таких как районы станций метро "Автово" и "Пионерская", то это предложение будет особенно выгодно, поскольку там реклама будет иметь наибольший охват", - заявил он. Однако, по его словам, приход МЧС на этот рынок повлечет за собой появление и щитов и экранов целого ряда других силовых структур. "В результате качество коммерческой рекламы, которая будет часть времени размещаться на носителях госструктур, будет ухудшаться, поскольку фирме невыгодно вкладывать деньги в щит, который ей не принадлежит, - сообщил Игорь Ананских. - Если в городе появится еще несколько десятков экранов и рекламных щитов, у операторов будет меньше заказов и рекламоносители не будут окупаться".
Генеральный директор ЗАО "БВ Медиа в Санкт-Петербурге" Сергей Филимонов считает предложение МЧС по поиску рекламодателей для экранов и щитов интересным и согласен на такое сотрудничество. "Здесь не идет речи о приходе МЧС на рынок, они же делают это ради информирования населения, в целях пропаганды, - уверен он. - Что касается намерения МЧС бесплатно изымать рекламные площади в чрезвычайных ситуациях, то это нормально, ведь изымают же автомобили в экстренных случаях".