|
AdLife.spb.ru объявляет о специальной услуге для работодателей и рекрутинговых агентств |
Рекламные вложения рекрутеров в Интернет как средство продвижения услуг при подборе рядовых сотрудников выросли за последний год, по некоторым оценкам, на 200%. Как пишет "Деловой Петербург", по мнению крупнейших петербургских рекрутеров, доля их затрат на рекламу в общем объеме рекламного рынка Петербурга составляет не больше 3-5%. При этом речь идет в основном о рекламе в печатных СМИ и в Интернете. Наружная реклама популярностью у рекрутеров не пользуется, поскольку, по их словам, в их сфере она не работает.
По словам генерального директора компании "БизнесЛинк Персонал" Елены Добромысловой, в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов. "Существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией, клиентскими базами, баннерами на интернет-сайтах и т.д.", - поясняет она.
"Из-за появления на рынке рекрутинга новых игроков, которые то появляются, то исчезают, или из-за прихода крупных западных компаний усиливается конкуренция, и местные компании вынуждены увеличивать рекламную активность за счет Интернета", - считает Светлана Шиманская, директор петербургского филиала компании The Russian Connection.
Около 30% традиционно расходуется на рекламу в СМИ. При этом многие, говоря о ее неэффективности, объясняют высокий процент использования необходимостью имиджевой рекламы. Еще 20% бюджетов уходит на организацию специальных мероприятий: проведение или участие в выставках, семинарах, конференциях, членство в бизнес-ассоциациях и ярмарках вакансий. Еще 10% остается в графе "прочее", куда часто входят расходы на сувенирную продукцию.
В последнее время доля рекламных вложений рекрутеров в Интернет достигла 40%. Причем это и баннеры, и размещение вакансий на платных сайтах, и рейтинги. По мнению Светланы Шиманской, тенденция рынка такова, что доля вложений в интернет-рекламу будет только расти. "Это эффективно для привлечения новых кандидатов, - говорит она, - все-таки Сеть - это самый дешевый, быстрый и эффективный способ поиска кандидатов. Кроме того, увеличатся расходы на выставки и семинары, потому что привлечение клиента наиболее эффективно при личном контакте или от рекомендаций клиентов уже существующих".
http://www.adlife.spb.ru/news/1691.shtml