Как стало известно «Бизнесу», сотовый оператор МТС решил отложить ребрэндинг, который планировался на середину осени, минимум на год. Эксперты объясняют действия оператора отсутствием серьезного прироста абонентов у «Билайна», который провел ребрэндинг весной этого года.
Коллаж AdMe.ru
Аналитики связывают затягивание ребрэндинга оператора с отсутствием серьезного прироста абонентов у «Билайна», который провел ребрэндинг весной этого года. По данным ACM Consulting, в сентябре на «Билайн» пришлось 29,5% новых подключений, на МТС — 35,7%. |
О ребрэндинге МТС на рынке заговорили летом. Тогда сразу несколько знакомых с планами оператора источников рассказали «Бизнесу», что предполагаемая дата запуска программы ребрэндинга МТС — середина осени текущего года (об этом «Бизнес» писал 24 июня). По их данным, МТС собирался сменить логотип, а возможно, и фирменный цвет.
«Прежний логотип компании разрабатывался военными и инженерами, теперь времена изменились»,- пояснял один из источников. По словам другого собеседника «Бизнеса», разработкой нового логотипа и фирменного стиля МТС занималось английское агентство Landor, которое осуществляет сейчас ребрэндинг авиакомпании «Сибирь».
Вчера сразу два знакомых с ситуацией источника рассказали «Бизнесу», что оператор решил отложить реализацию ребрэндинга. Один из них уточнил, что смена имиджа произойдет «минимум через год». Другой собеседник «Бизнеса» объяснил действия МТС желанием «получше подготовиться».
Тем временем «Билайн» запускает рекламную кампанию «100 минут» |
В МТС, как и раньше, отказываются признавать сам факт планируемого ребрэндинга. «Сейчас у нас есть более важные задачи: повышение качества обслуживания абонентов. Ребрэндинг на повестке дня не стоит»,- говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Сотрудничество с Landor он объяснил «проведением коммуникационного аудита». Менеджер по маркетингу и коммуникациям Landor Стефани Браун подтвердила, что агентство продолжает сотрудничество с МТС.
Аналитики связывают затягивание ребрэндинга оператора с отсутствием серьезного прироста абонентов у «Билайна», который провел ребрэндинг весной этого года. По данным ACM Consulting, в сентябре на «Билайн» пришлось 29,5% новых подключений, на МТС — 35,7%. «Руководство МТС могло посчитать, что проводить ребрэндинг сейчас бессмысленно: абонентская база и так растет хорошими темпами»,- предполагает Елена Баженова из ИК «Атон». «У МТС и так сильный брэнд и высокая узнаваемость, их многомиллионные затраты на рекламную кампанию могли и не соответствовать полученным результатам»,- соглашается аналитик ACM Consulting Александр Шатиков. По неофициальным данным, «Билайн» потратил на ребрэндинг $2 млн.
Но рано или поздно оператор будет вынужден провести ребрэндинг, чтобы усилить свои позиции на практически насытившемся рынке сотовой связи, считает Елена Баженова.
По данным ACM Consulting, сейчас проникновение услуг сотовой связи в России составляет 77%. «Проведя ребрэндинг, через год МТС сможет учесть все просчеты «Билайна“»,- полагает Баженова. Рекламисты, напротив, считают, что МТС стоит поторопиться. «Им давно пора заменить устаревший логотип и систематизировать рекламную стратегию. Сейчас не очень понятно, что такое брэнд МТС. И с их нынешним слоганом «Ты- лучше!" продержаться год будет непросто: потребителю непонятно, что он означает»,- говорит исполнительный директор Art Directors Club of Russia Кирилл Смирнов (разрабатывал рекламу для «Мегафона»).
КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ, НИКОЛАЙ ДИЦМАН, МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: Газета «Бизнес»