Петербургская администрация предложила рекламным компаниям помочь горожанам и туристам ориентироваться на улицах. Смольный выделяет 380 мест под информационные щиты с информацией о достопримечательностях, с размещенной на них рекламой. Компания, которая потратит около $1,5 млн на их установку, получит для себя 25% площадей новых рекламоносителей, сообщают "Ведомости".
По данным информационно-аналитической компании "ЭСПАР-Аналитик", объем петербургского рынка наружной рекламы составил в 2004 г. $75 млн. На сегмент сити-формата (щиты размером 1,2 х 1,8 м) приходится 15-20% рынка наружки Северной столицы. По данным ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), в городе размещено 26 136 рекламоносителей. Из них примерно 6000 приходится на сити-формат.
Петербургское правительство приняло вчера распоряжение о создании в городе системы ориентирующей информации. До конца октября чиновники проведут конкурс среди рекламных агентств, а в январе 2006 г. начнется установка новых рекламоносителей, которую планируется завершить к июлю, заявила на заседании правительства Петербурга председатель комитета по печати и связям со СМИ Алла Манилова. На них будет размещена карта города с указанием расположения достопримечательностей на русском и английском языках, пояснила она. Манилова рассчитывает, что рекламистов привлечет возможность размещать на 25% площади носителя свою рекламу. Установка 380 щитов обойдется, по словам председателя совета директоров компании "Стоик" Татьяны Сергевниной, в $1,5-2 млн. Эту оценку подтверждают Березкин из "ЭСПАР-Аналитик" и гендиректор компании "Руан" Игорь Ананских.
Похожие конструкции сейчас устанавливает в центре Петербурга "Стоик", который намерен участвовать в конкурсе, сказала Сергевнина. Но ее коллеги пока не горят таким желанием. При использовании 25% площади рекламоносителя срок его окупаемости увеличится с обычных трех лет до пяти и более, поясняет Ананских из "Руана". Оборот одного такого щита, полностью занятого рекламой, по его словам, примерно $400 в месяц.
Агентство "Постер" пока не определилось, сообщил его коммерческий директор Николай Черепенников. А директор крупнейшего игрока петербургского рынка наружки - ОММ Владимир Рябовол говорит, что его компания скорее всего не будет участвовать в конкурсе: концепция News Outdoor, которой принадлежит ОММ, не предусматривает совмещения рекламы с городской ориентирующей информацией на одном носителе.
Заполнить нестандартную площадь рекламой сложнее, вряд ли новый носитель привлечет сетевых рекламодателей, полагает Ананских из "Руана". А директор петербургского филиала "ВымпелКома" Игорь Заруднев считает, что такой формат, напротив, будет интересен его компании для размещения на нем имиджевой рекламы. "Это хороший способ показать единение города и оператора", - говорит он.
http://www.advesti.ru/news/narujka/18102005spb