Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Депутаты предлагают ограничить рекламу чипсов и газировки

26.09.2012

 

Представители нижней палаты парламента предлагают ужесточить закон о рекламе в рамках защиты детей от вредной информации
 
Депутаты от фракции «Справедливой России» предлагают пересмотреть действующий в настоящее время Федеральный закон «О рекламе» и внести в него ряд поправок в отношении той рекламы, которая имеет прямое воздействие на несовершеннолетних россиян.
 
Одним из инициаторов этого законопроекта стал справедливоросс Михаил Сердюк, который уверен, что запрет на рекламу вредной еды, например, поможет сохранить здоровье российских детей.
 
Парламентарий предлагает ввести целый комплекс мер по защите детей от рекламной информации, которая может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье.
 
По замыслу депутата «жертвами» таких поправок станут производители и дистрибьюторы «вредных» продуктов питания: газировки, жвачки, чипсов и других. Рекламу этих товаров в дневном эфире радиостанций и телеканалов (с восьми утра до девяти вечера) депутат предлагает ограничить вовсе признать нелегальной.
 
- В целях защиты детей от негативной информации мы предложим утвердить список продуктов, которые не рекомендуются к употреблению, например, педиатрами. Этот перечень надо, конечно, утвердить отдельно, но общий принцип его формирования понятен уже сейчас, - рассказал «Известиям» Сердюк.
 
При этом речь идет именно о введении списка, перечня тех товаров, которые могут навредить детям.
- Надо ввести ограничения на рекламу «вредных» продуктов в дневное время, когда дети смотрят телевизор. Других продуктов это не коснется, - заявил депутат.
 
Заметистель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Ольга Баталина также отмечает, что дети воспринимают рекламу не так как взрослые и являются наиболее уязвимой частью аудитории. Однако, по ее словам, решить проблему рекламы, наносящей ущебр детям, простым запретом на ее показ, нельзя.
 
- Бесспорно, дети попадают под влияние рекламы и ложных образов успешной жизни, которые она демонстрирует. А это может привести, например, к пивному алкоголизму. Но при этом я не понимаю, как можно федеральным законом ограничить право канала на заключение договора о рекламе, - размышляет Баталина. - Несомненно, эта проблема требует внимания, но закон – это не панацея, которая избавит от всех бед.
 
Также в рамках программы, предложенной эсерами, предполагается обязательное увеличение время показа программ, ориентированных на детей. Эсер считает, что их доля в эфире должна составлять не менее 10 процентов от всего времени. По мнению парламентариев, в настоящее время детских передач на отечественном телевидении не хватает.
- В настоящее время, телекомпании распределяют время вещания по своему усмотрению, то есть никто не лимитирует, сколько часов в день должно быть уделено детскому вещанию, например. Мы же предлагаем ввести эти лимиты в части минимального количества  показа программ детского вещания, то есть детских передач, мультфильмов и прочего, - пояснил депутат.
 
Баталина также отмечает, что в настоящее время на российском телевидении не уделяется должное внимание детям, как целевой аудитории. Более того, единоросс даже пыталась обратить на эту проблему внимание Минсвязи.
 
- Я уже обращалась к министру связей Николаю Никифорову с просьбой обратить внимание на детское вещание, попросила поработать с телеканалами, объяснить им важность включения детских передач в эфирную сетку. Сейчас, к сожалению, доля детских программ очень мало, даже в день защиты детей телеканалы не увеличили процент таких передач, - сетует Баталина.
- Есть детский канал «Карусель», но он спутниковый, так что сельские регионы России не могут его смотреть. Ориентироваться же только на городскую аудиторию – не правильно, - считает единоросс.
 
При написании этого ряда поправок в действующее законодательство справедливоросс обращался и к опыту западных стран. Так, многие европейские страны имеют серьезные ограничения в области рекламы, касающейся детей или же тех объявлений и роликов, которые могут повлиять на физическое или психическое развитие ребенка.
- Мы изучили западный опыт в этой сфере. Причем мы промониторили опыт не на уровне инициатив, а уже прижившийся. Я могу сказать, что на уровне рабочей практики аналогичные законопроекты отлично работают и граждане не возражают против таких ограничений. При их демократии никто в европейских странах не стонет, что днем недостаточно рекламы жвачки, например, - отметил Сердюк.
 
Так, в Бельгии защита несовершеннолетних от некоторых рекламных обвинений входит в программу по защите здоровья детей. В частности, в этой стране запрещена реклама спиртосодержащих напитков. В Великобритании же в целом запрещена реклама «нездоровых» продуктов.
 
Пока что поправки в действующее законодательство находятся в стадии разработки, но уже в ближайшее время они будут представлены на рассмотрение нижней палаты парламента.
- Идет шлифовка этой инициативы, но концепция уже сейчас ясна и приниципиально изменяться не будет, - пояснил Сердюк. - Одним махом такие ограничения ввести, конечно, не получится, это потребует дополнительных усилий.
Представители "вредных", по мнению депутатов, продуктов, спокойно отнеслись к такой инициативе нижней палаты парламента и подчеркнули, что, в любом случае, будут действовать только в рамках закона.
 
Компания Kraft Foods, которая занимается производством шоколадных плиток, чипсов, кофе, печенья и крекеров, не сообщили, как будет изменена рекламная политика, в случае принятия законопроекта эсеров.
- Наша маркетинговая и коммуникационная политика разработана таким образом, чтобы предоставлять покупателям понятную информацию о питательной ценности нашей продукции для совершения осознанного выбора, - сообщила «Известиям» директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами "Крафт Фудс Рус" Яна Гуськова.
Она также отметила, что внедрение жестких запретов в любую отрасль, в том числе и в рекламную, не создаст положительный эффект.
 
- На наш взгляд, разумное государственное регулирование при взаимодействии с бизнесом, а также саморегулирование в сотрудничестве с наднациональными некоммерческими организациями (ВОЗ, например) гораздо более эффективно для решения различных социальных задач и разрешения острых социальных проблем, чем внедрение каких бы то ни было запретов, - заявила Гуськова.
 
Источник: adindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год