1 июля 2006 года вступит в силу новый закон "О рекламе", который ограничивает рекламное время на ТВ с привычных 15 до 12 минут в час и значительно сокращает рекламные блоки в прайм-тайм. Объявленное ранее в связи с этим повышение цен с 1 июля на телерекламу на ведущих федеральных каналах в Челябинске оказалось не столь значительным, как прогнозировалось (40-50%), и составило всего 30-35 %. По словам генерального директора «Видео-Интернешнл-Урал» Артура Андреева, катастрофических последствий для рынка не будет, так как несмотря на повышение цен, возрастет отдача от рекламы. «Это объясняется тем, что рекламные блоки станут короче, и зрителям уже не нужно будет переключать канал или покидать удобное кресло у телевизора, иначе можно и пропустить продолжение любимой программы, фильма или сериала.
Купить рекламное время по старой цене рекламодатели смогут только в мае и июне. С 1 июля это же самое время будет дороже на 30 - 35%. Уже сегодня необходимо бронировать и покупать рекламное время в июле, которого с этого месяца станет меньше, а потребность в продвижении товаров и услуг на рынке сохранится.
По мнению генерального директора «Алькасар РегиоЧелябинск» (эксклюзивный медиаселлер канала «НТВ») Виталия Котенка, в Челябинске поднять цену на рекламу придется многим рекламным агентствам. «В особенности, это касается медиаселлеров телевизионного эфира. Цены взлетят на тех телеканалах, где выделено максимальное количество рекламного времени. Придется кардинальным образом пересматривать ценовую политику. Мы просто вынуждены будем это сделать», - отмечает Виталий Котенок.
Директор рекламной группы «Тринити» (эксклюзивный медиаселлер «ТНТ») Павел Бегеба считает, что рекламодатели на телеканалах останутся прежние. «Какого-то большого оттока я не прогнозирую. Единственное, что баланс доли их поменяется. Это естественный процесс, количество федеральных рекламодателей увеличится, а локальных уменьшится. Нас это коснется в меньшей степени, поскольку цены на телеканале «ТНТ» меньше, чем, к примеру, на «Первом» и «России». Если сейчас у нас федеральных рекламодателей 50 %, то станет 65%. Повсеместно произойдет среднее повышение цен на 40 %», - говорит Павел Бегеба.
Руководитель службы маркетинга мясного холдинга торговой марки «Уральские колбасы» - «Калинка» и «Глория» Милана Радионова отмечает, что если раньше медиабюджет компании составлял 100-300 тысяч рублей и они могли смело планировать рекламные кампании на телевидении, то теперь на эти цели холдингу потребуется не менее 500 тысяч рублей. «Думаю, что воспользоваться такой суммой мы сможем только в случае продвижения на рынок новых торговых марок. К сожалению для нас,тратить деньги на поддерживающую рекламу будет слишком дорогое удовольствие.
Изменение рекламных бюджетов Артур Андреев прокомментировал так: «Есть три варианта развития событий. Первый: рекламодателю нужно столько времени, сколько он покупал ранее и на тех же каналах. В этом случае бюджет увеличится на 30-35%. Второй: бюджет фиксирован, и на эти деньги можно купить или меньше времени, или купить это время на более недорогих каналах. Здесь мы сможем помочь найти адекватную замену, так как при помощи специализированного программного обеспеченья и данных TNS Gallup Media наши специалисты смогут подобрать замену с минимальными потерями. И вариант третий и самый рискованный - вообще отказаться от рекламы. Думаю, что этот вариант будет неприемлем, ведь именно реклама - двигатель торговли».
Информация "Видео Интернешнл-Урал"