Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Бренд-мэн

06.06.2005
Россию ожидают времена активного экспорта брендов и развития региональных торговых марок, считает шведский консультант по брендингу Томас Гэд

На семинаре автора бестселлера "4D брендинг: взламывая код корпоративной сетевой экономики" и создателя знаменитого слогана компании Nokia "Connecting People" ("Соединяя людей". - Ред.) интересно и шумно. Томас Гэд стремится к диалогу, а не к урокам для аудитории. Часы занятий пролетают на одном дыхании.

Томас то за партой, среди слушателей - в это время выступают его единомышленники и коллеги, то вновь перед аудиторией, отвечает на вопросы. Его отсутствие в зале, когда он за кулисами общается с журналистами, ощущается сразу: на сцене нет главного героя, мнение которого как специалиста с многолетним стажем работы в рекламе и теоретика брендинга любопытно в первую очередь. Кажется, что вопросы ему можно задавать бесконечно.

- Томас Гэд сегодня - это сильный бренд?

- Я считаю, что да. Меня знают очень многие люди. Хотя, конечно, Томас Гэд - это не тот человек, к которому каждый встречный бежит пожать руку и взять автограф. Такого не происходило даже после серии моих передач о брендинге на английском телевидении. Меня не узнавали на улицах, но мне этого и не нужно. Достаточно того, что я встречаюсь с людьми бизнеса и слышу от них: "О, мы вас знаем!" Это означает активное присутствие на рынке бренда "Томас Гэд".

Конечно, надеюсь, что многие люди знают обо мне благодаря моим книгам. В этом случае они глубже понимают, о чем я хочу сказать, и уважают мою репутацию как автора. И потом, если бы я не смог создать бренд "Томас Гэд", то разве имел бы право издавать книгу "Managing Brand Me" ("Создай свой бренд")? Она как раз о самобрендинге - не столько о том, как измениться самому, сколько о том, как изменить восприятие себя другими людьми.

Моя личная модель сильного бренда строится на собственной привлекательности и доверии со стороны людей. Привлекательность для меня - своего рода драйв, который позволяет смотреть в будущее, ждать чего-то. Что я делаю в этом направлении? Стараюсь развить в себе лидерские качества.

- Вы упомянули о рынке. Как вы считаете, он сейчас перенасыщен брендами?

- Я не думаю, что он переполнен. В Европе ситуация сложнее, чем у вас в России, - там более жесткая конкурентная борьба. У нас компания должна действительно очень сильно отличаться чем-то от других, чтобы создать узнаваемую марку. Но у нас по-прежнему появляются новые бренды, они постепенно растут, занимают свою часть рынка. Приходят в Европу и бренды из других регионов. Самые свежие примеры - азиатские LG и Samsung. Что касается России, то здесь я сегодня вижу очень большой потенциал для развития брендинга. Вот почему я приезжаю сюда, работаю здесь, у меня есть офис в Москве.

- Один из первых ваших договоров заключен с российским издательством GameLand. Как вы намерены строить свою работу в России, сколько будут стоить ваши услуги?

- Да, для GameLand мы должны создать новую коммуникационную стратегию, соответствующую настоящему и будущему времени, структурировать бренды самого издательства и его журналов: "Хакер", "Страна игр", "Total DVD", "Хулиган", "Свой бизнес".

Стоимость консалтинговых услуг нашей компании чаще всего зависит от объемов бизнеса и от того, насколько интересно мне работать с той или иной фирмой. Если речь идет об обороте в несколько миллионов долларов, то наши услуги будут оценены не менее чем в 200 тыс. долларов. Поскольку мы понимаем, какой результат может дать наша работа. Затраты на консалтинг и обучение, как правило, многократно окупают себя.

С другой стороны, очень интересно работать с малым бизнесом. И у меня лично есть желание и стремление помочь предпринимателям. Они, кстати, оригинально относятся к разного рода консультантам - просто их ненавидят. Потому что для представителей малого и среднего бизнеса это, с одной стороны, слишком дорогое удовольствие. А с другой - большинство из них уверены, что достаточно знают сами, и нет нужды платить деньги, которые никогда не бывают лишними.

Очень редко, но бывают в нашей практике случаи, когда мы отказываемся работать с клиентом - просто потому, что нам это неинтересно.

- Может, вас останавливает предчувствие возможного провала, вы не видите смысла тратить силы на этот бизнес, потому что он кажется бесперспективным? У вас бывали неудачи?

- Конечно, профессиональные провалы - не лучшая рекомендация для специалиста. Чем их меньше, тем лучше. Но полностью исключить такое невозможно, к тому же каждая неудача - это хороший урок. Важно уметь делать выводы. У меня, например, оказался провальным один из проектов в банковской сфере. Мы хотели создать для банка новый бренд, сделать его банком для молодых. Провели исследования, которые показали, что мы на верном пути. Наняли лучших журналистов и стали выпускать специальный журнал для молодежи. Мы ставили цель привлечь в банк как можно больше молодых людей, сделать их сторонниками идеи молодежной кредитной организации. Но после внедрения идея провалилась. Более того, люди сильно критиковали нас.

Тогда мы провели дополнительные исследования и выяснили причину нашего поражения. Оказалось, что молодые люди не всегда настроены на реформы - они зачастую так же консервативны, как и старшее поколение. И, в частности, молодежь предпочитает приходить в обыкновенный банк, для всех - он кажется им надежнее. Впрочем, есть один обратный пример в США - именно поэтому мы и рискнули придумать бренд банка для молодых. В Калифорнии студенты создали кредитно-финансовое учреждение, которое как раз стало банком для них самих. В том случае идея сработала прекрасно. Потом этот банк менялся вместе с ними, по мере их карьерного роста. Но вот "омолодить" банк искусственно нам не удалось.

- По вашему мнению, процесс создания брендов бесконечен или у него есть предел?

- Вы имеете в виду, наступит ли время, когда бренд потеряет силу?

- Да.

- Думаю, это невозможно. Подобный взгляд, конечно, имеет право на существование. Но в нашем мире без брендов - как без электричества. Нам они нужны хотя бы для того, чтобы выбирать. Если я захочу купить какой-то шоколад снова, как я без торговой марки смогу понять, что это именно он? Или возьмем другой тип - бренд, основанный на опыте, на привычках человека, когда возникает личное отношение к бренду, как к родному дому. Скажем, любимая кофейная за углом. Бренды создают отношения с людьми и между людьми. Это своего рода дружба. А нам всегда нужны друзья и чувства. Я думаю, что и механическая функция бренда - узнаваемость, и функция отношений, атмосферы очень важны и окажутся востребованными в будущем, так же как и сейчас. И чем меньше будет информационных границ между странами, тем успешнее будут бренды. Но если говорить о сегодняшних тенденциях, то вряд ли завтра рынок окажется под контролем только интернациональных брендов. Их количество, напротив, уменьшится. А вот число региональных брендов вырастет. Сейчас мы уже можем видеть фактическое подтверждение этого предположения.

- Получается, что на российском рынке зарубежным, интернациональным брендам работать все сложнее? Их вытесняют?

- Да, сейчас проще продвигать региональные, местные торговые марки. Вот лет 10-20 назад в вашей стране все хотели приобрести что-то относящееся к зарубежному бренду. Что-то новое, отличное, вдохновляющее. Сейчас вы смотрите на свою страну другими глазами - вам вновь нужна русская культура, русские бренды. И у вас очень много сильных раскрученных торговых марок. Например, "Тинькофф". Я, кстати, знаком с человеком, который создавал этот бренд, он настоящий профессионал. Ему удалось сделать так, что относительно небольшая компания сегодня доставляет немало хлопот всем участникам рынка. Другой русский бренд, который заслуживает внимания, - "Быстров". Тоже удивительная история очень быстрого создания и раскрутки торговой марки. Можно добавить в список удачных идей и "Дарью".

Российский рекламный рынок сегодня очень активно растет и развивается. При этом ставка делается на национальные традиции, национальное звучание и историю бренда. Это очень современно. Я думаю, что у вас будет все больше русских национальных брендов. И скоро эти бренды начнут экспортироваться за пределы страны и станут международными. Лет через пять, я уверен, у вас будет несколько торговых марок, хорошо известных во всем мире. Еще, как мне кажется, нынешним бизнесменам было бы выгоднее создавать бренд вне России, а уже потом развивать его здесь, на родине. Потому что, если он известен за рубежом, он станет еще более известным в России, более престижным. Ведь на родине бренда понимают: если эта торговая марка популярна за пределами страны, то неразумно отвергать ее у себя. Именно в этом плане мне интересно помогать компаниям, создавая бренд, который может быть востребован как вне страны, так и внутри нее.

Шведский бренд В международном профессиональном сообществе Томаса Гэда окрестили человеком-брендом - как автора четырехмерной модели бренда, бестселлеров "4D брендинг: взламывая корпоративный код", "Создай свой бренд" и человека с активной жизненной позицией. В рекламном бизнесе он более 20 лет. Ступени карьеры: копирайтер, креативный директор, директор по стратегическому развитию брендов. На протяжении 17 лет Томас трудился в рекламном агентстве Grey Advertising International, партнерами которого были Microsoft, Nokia, SEB, Procter & Gamble, Compaq, Merita-Nordbanken, SAS. В 1997 году Гэд стал одним из основателей компании Futurebrands.com, которая впоследствии объединилась с Conradi Hvid, а ныне работает под маркой Differ. В основе деятельности компании - разработанный Томасом Гэдом метод создания, трансформации и поддержания брендов. В начале 2000 года фирма открыла представительство в Лондоне. Среди клиентов - BMW, Ericsson, Datatec Logical, BMS Software, Ascom и многие другие известные компании. В России Томас Гэд работает в сотрудничестве со Стокгольмской школой экономики (СШЭ). Он один из основных преподавателей программы СШЭ "Брендинг - корпоративная религия". Сейчас Гэд с несколькими русскими партнерами объединяет усилия для осуществления проекта "Молодая Россия", цель которого - исследование предпочтений молодых талантов (программистов, предпринимателей, художников, музыкантов), организация выставок, семинаров, дискуссий и представление русских талантов и продуктов на Западе.

Ольга Шадрина
http://www.expert.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год